Кузнечное дело считается очень древним ремеслом, и наряду с гончарным мало изменилось со времен каменного века.
Еще в Древней Руси славяне знали о термической и кузнечной обработке металла и использовали свои знания на практике. Для работы над металлом потребовалось выделить отдельное строение, которое и стало впоследствии называться кузницей. Кузницы старались располагать на окраине поселения, чтобы при возникновении пожара избежать распространения огня.
Составные элементы кузницы.
В кузнице основным элементом является горн. Горн изготавливается из жаростойких материалов, в нем и происходит нагревание металла для ковки (http://kovka-svarka.ru/category/kovka-knigi/). В качестве топлива чаще всего используется древесный или каменный уголь.
Для нагревания металла требуется очень высокая температура, поэтому чтобы усилить горение угля, в кузнечном деле используются меха или вентилятор. Сопла их изготавливаются из жаропрочного материала. Обычно меха располагаются так, чтобы кузнец мог подавать воздух не отходя от горна.
Также необходимым элементом кузницы является наковальня. Она располагается поблизости от горна, чтобы кузнец мог свободно дотянуться к ней, но и так, чтобы между наковальней и горном оставался свободный проход.
Использование кованых изделий.
Кузнечное ремесло (http://kovka-svarka.ru/) очень древнее, но ковка и в настоящее время не менее актуальна. Кованые изделия очень красивы, и их часто применяют в дизайне интерьера, в отделке дома, в ландшафтном дизайне. Декоративные кованые скульптуры и малые архитектурные формы можно выставлять на газоны. Металл -это натуральный материал и очень хорошо сочетается с другими природными материалами, такими как кирпич, дерево, камень.
Современные технологии.
Мир не стоит на месте, и даже в таком древнем ремесле применяют современные технологии. При изготовлении кованых изделий сейчас применяется сварка. А сварочные аппараты портативные (http://kovka-svarka.ru/svarochnyi-apparat-portativnyi/) и компактные дают возможность собрать крупногабаритные изделия непосредственно на объекте. Использование таких аппаратов резко снижает затраты на транспортировку, отдельные детали можно перевезти в обычном легковом автомобиле и смонтировать изделие при помощи сварки на месте установки.